1 января 2015 г.

Прямая трансляция запуска SpaceX CRS-5 (live)

Трансляция запуска: 10 января 2015 г, 12:30 по Москве.
Запуск прошел успешно. Посадка первой ступени на корабль-дрон удалась, однако была жесткой, из-за чего корабль-дрон получил некоторые повреждения.
Примечательна эта миссия тем, что, после вывода второй ступени на суборбитальную траекторию, отработавшая первая ступень попробует совершить мягкую посадку на баржу в Атлантическом океане.
Подробнее на "SpaceX CRS-5. Амбициозный полёт в будущее"
Схема полета
8 января, 0:00 МСК: Запуск перенесли на 10-е января 2015 г, 12:30 по Москве.
6 января, 14:19 МСК: Из-за неполадок старт отложили на 9-е января 2015 г, 13:00 по Москве.
Старт космического корабля должен был состояться 6 января в 14:20 МСК, однако менее, чем за полторы минуты до старта он был отменен из-за проблем в работе второй ступени ракеты. Согласно сообщению космического агентства, "за 1 минуту 21 секунду до запуска привод управления вектором тяги второй ступени ракеты Falcon 9 не продемонстрировал ожидаемой работы".


Сегодня стоимость запуска РН Falcon-9 составляет $61,2 млн (~$4,7 млн/т). Масса полезного груза, выводимого на орбиту Земли: 13,1 т. В случае успешного возвращения первой ступени, ее можно будет повторно использовать в последующих запусках, что в перспективе может привести к снижению себестоимости одного запуска до $5-7 млн (~$0,53 млн/т).
Для сравнения, Россия сегодня вывод на орбиту Земли различного спутникового оборудования осуществляет, в основном, с помощью РН "Протон-М". Масса полезной нагрузки – 23 т. Стоимость одного запуска составляет $105–110 млн (~$4,8 млн/т).
Переход на новые РН семейста Ангара должен позволить сократить себестоимость вывода грузов на орбиту. Например, себестоимость запуска РН "Ангара-А5" с полезной нагрузкой до 25,8 т по оценкам Роскосмоса находится в диаразоне $95–105 млн (~$4,2 млн/т).
Существенное сокращение себестоимости вывода полезного груза на орбиту Земли существенно повысят востребованность услуг именно американской частной компании SpaceX. Остальным компаниям/странам на этом рынке уже сегодня необходимо начать разработать аналогичные системы возврата дорогостоящих ракетных модулей первой ступени или искать собственные способы снижения расходов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий