9 декабря 2014 г.

Космический корабль "Орион"


5 декабря 2014 года был совершён первый испытательный полёт нового пилотируемого космического корабля "Орион". Корабль стартовал с мыса Канаверал и спустя четыре часа успешно приводнился у западного побережья США в Тихом океане.
Общая информация
Корабль "Орион" приходит на смену транспортным кораблям "Спейс Шаттл" последний полёт которых состоялся в 2011 году. НАСА пересмотрели стратегическую цель и от космического грузовика перешли к созданию корабля для изучения Луны и дальнего космоса.
(сравнение размеров космических кораблей)

Структурно корабль "Орион" состоит из сервисного модуля, модуля экипажа и САС (системы аварийного спасения).
(планируемая связка ракета-носитель и пилотируемый корабль)

В качестве основной ракеты-носителя планируют использовать разрабатываемую сверхтяжёлую SLS, с выводимой полезной нагрузкой на низкую опорную орбиту от 70 то 130 тонн, первый запуск которой запланировано на 2018 год.

Сервисным модулем будет выступать модернизированный транспортный корабль EKA ATV (грузовой, беспилотный корабль доставляющий грузы на МКС), которому будет добавлен главный двигатель и увеличена  площадь и эффективность солнечных батарей.

Модуль экипажа в диаметре 5 метров, высотой 3,3 м, обитаемым объёмом 9 куб. м и посадочной массой около 7,5 тонн, способный взять на борт до четырёх астронавтов (к примеру командный модуль "Аполлона" был высотой 3,43 м, диаметром 3,9 м и массой 5,5 тонн).


Испытательный полёт 05.12.2014

На 4 декабря был назначен беспилотный полёт с целью испытания разработанного корабля "Орион", но в связи с появлением в зоне запуска неопознанного корабля, сильных порывов ветра и неполадок ракеты-носителя, запуск был перенесён на 5 декабря.
Необходимо отметить, что в связи с готовностью ракеты-носителя и сервисного модуля только к 2017-2018 годам, в качестве средства доставки на орбиту использовалась первая ступень американской ракеты "Дельта-4 Хэви", а для подъёма апоцентра - вторая ступень.

Таким образом, полёт представлял из себя испытание модуля экипажа и сас, использовалось около 1,2 тыс. датчиков, особый интерес представляли следующие компоненты корабля: 
  1. Радиационная защита - именно для этого корабль отправили выше 5800 км от Земли ( то есть выше внутреннего радиационного пояса Земли).
  2. Абляционная защита - скорость вхождения в атмосферу земли составила порядка 80% от скорости возврата с Луны, температура до 2200 градусов Цельсия.
  3. Парашютная система состоящая из 11 тормозных парашютов.


5 декабря в 12.05 UTC произошёл успешный запуск корабля, выйдя на орбиту Земли, был произведён запуск второй ступени ракеты-носителя и поднят уровень апоцентра, через 4 часа, в 16.48 UTC, совершив 2 оборота вокруг Земли, аппарат успешно приводнился у западного побережья США.

Сейчас учёными производится оценка полёта с учётом всех датчиков установленных на корабле, но общий итог миссии - успех, корабль выполнил поставленные перед ним задачи, смог погасить скорость и совершить мягкую посадку на воду. Помимо этого он отправил фото Земли с орбиты, последний раз так далеко пилотируемые корабли забирались аж в 1972 году (полёт последнего пилотируемого корабля миссии "Аполлон").

Планируемые миссии

Следующий запуск запланирован на 2018 год, он также планируется быть беспилотным, но в его целях уже и испытание новейшей ракеты-носителя SLS и сервисного модуля, а кроме этого облёт Луны и возвращение командного модуля на Землю.
Если всё пройдёт успешно, НАСА планирует к 2023 начать заново исследование Солнечной системы с использованием людей. В планах доставить астероид на лунную орбиту и  с помощью космического корабля "Орион" исследовать его.
Обсуждаются также проекты повторного посещения Луны или отправка экспедиции к Марсу, но говорить о перспективах этих миссий можно, пожалуй, только после второго испытательного полёта "Ориона" в 2018 году. 

Остаётся только надеяться на успешные испытания ракета-носителя SLS  и космического корабля "Орион", и что в ближайшее время люди всё-таки отправятся на Марс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий